Основная задача менеджеров – это постоянный поиск повышения эффективности работы организации. Привлечение максимального количества клиентов и увеличение прибыли предприятия. Один из основных ресурсов компании – это персонал. И неважно, сколько сотрудников работает в организации, главное, это те люди, от которых зависит будущее компании.
Именно поэтому, многие организации стали использовать на своих предприятиях тренинги. Еще несколько лет назад было сложно убедить руководителей в пользе тренинговой работы. Но на сегодняшний день это не требует объяснений. И все-таки, перед тем как начать обучать персонал, нужно разобраться, что же это такое тренинг.
Тренинг – это мощный инструмент, который влияет на повышение эффективности работы организации. Многие компании имеют своих профессиональных тренеров, а другие приглашают к проведению тренингов и тратят на это сотни тысяч долларов. И те, и другие, видят в этом свою выгоду. В чем же преимущества тренинга?
Существует несколько важных причин.
Основная причина связана с тем, что знания, полученные в ходе работы на тренинге, преобразуются в умения, а затем закрепляются и переходят в навык. Наверное, каждый может задуматься о том, что знает много, но на практике не применяет даже половины. Это говорит о том, что полученные знания не перешли в навык. Поэтому тренинг развивает и закрепляет навыки.
Следующая причина заключается в том, что тренинг – это групповая форма работы. Именно в групповой работе происходит максимальная эффективность отработки навыков, так как у членов группы есть возможность отрабатывать новые навыки на друг друге, они могут обсуждать и спорить, и в атмосфере такой насыщенной психоэмоциональной обстановке навыки закрепляются наиболее эффективно.
Нужно помнить, что тренинг для организации – это не просто обучение, это мощный инструмент развития организации, но только с учетом необходимых навыков и умений в контексте стратегии компании.
Итак, если вы приняли решение проводить тренинг в вашей организации, убедитесь в том, что он разработан с учетом деятельности вашей организации, и соответствует стратегии её развития.