Использование аромамаркетинга в бизнесе может увеличить продажи на целых 70 %. Этот процент может оказаться довольно высоким, учитывая, что в сенсорном маркетинге обонятельный используется не так часто, как визуальный (который включает в себя все, от логотипа до цветов) и слуховой (местная музыка или звуки, характерные для бренда).
Однако что делает аромамаркетинг таким эффективным? Обоняние во многом связано с самой примитивной частью человеческого существа (еще одним инструментом выживания) и в то же время с нашей самой эмоциональной частью благодаря лимбической системе. Многие животные используют обоняние как инструмент выживания, но что происходит с людьми? На протяжении всей истории обоняние также было ключом к выявлению опасных ситуаций в отношении того, что мы глотаем и чем дышим. И оно продолжает выполнять эту функцию и сегодня: например, оно может защитить нас от пожара, утечки газа или испорченной еды.
В мире, в котором кажется, что большинство людей руководствуются зрением и слухом, другие органы чувств, такие как обоняние, незаметно для нас приобретают решающее значение в нашей жизни. И то же самое происходит в маркетинге.
Как запах может повлиять на поведение потребителей
Процесс тонкий и основан на том, чтобы вызывать положительные воспоминания с помощью запаха и вызывать приятные ощущения, которые не только заставят клиента потреблять больше, но и заставят его захотеть повторить или даже порекомендовать этот бизнес другим людям.
Теперь давайте перейдем к воспоминаниям. Когда-нибудь, идя по улице или проходя мимо заведения, до вас доходил запах, который на мгновение перенес вас в детство? Это может быть торт, который готовила бабушка, или запахи, доносящиеся с уличного рынка перед вашим домом.
Воспоминание об ароматах и запахах – мощное вызывающее воспоминания оружие, гораздо более интенсивное и продолжительное, чем образы и звуки.
Как в сфере маркетинга используется аромамаркетинг
Обоняние используется для пробуждения положительных воспоминаний, способных вызвать эмоции, чувство благополучия или даже ностальгию. Например, некоторые пекарни или кондитерские усиливают этот традиционный запах духовки. А в кофейнях можно использовать приятный запах корицы, ванили, кокоса или свежеиспеченного печенья. Разве это не приятно?
Помимо ресторанов или магазинов, он используется в любой сфере с целью сделать покупки более приятными и завоевать узнаваемость бренда с помощью определенного парфюма, особенно когда установлен корпоративный запах.
Приятный опыт, повышенное постоянство
Наконец, большинство исследований показывают, что потребитель, который чувствует себя хорошо во время совершения покупок или при получении услуги, будет склонен покупать больше или проводить больше времени в этом месте. Кроме того, использование приятных и запоминающихся ароматов заставляет этого человека захотеть вернуться и даже порекомендовать своим друзьям то место, где у него был потрясающий опыт.
В конечном счете, речь идет о создании наилучших условий для того, чтобы потребитель чувствовал себя непринужденно и, косвенно увеличивал свои покупки и свою удовлетворенность.
Если вы заботитесь об оформлении своего заведения, работаете над подбором музыки и заботитесь о качестве своей продукции, хотели бы вы сделать еще один шаг для улучшения качества обслуживания своих клиентов? Компания https://aroma-city.ru/ предлагает профессиональные аромамашины, которые ароматизируют помещения за счет распыления специальных ароматов, привносящие незабываемую атмосферу в вашу компанию.